Как построить ВАЗ-2108 мощностью 850 л.с. (Auto.Mail.ru)

Пресса о нас и нашей продукции

test

Как построить ВАЗ-2108 мощностью 850 л.с. (Auto.Mail.ru)

Как построить ВАЗ-2108 мощностью 850 л.с. (Auto.Mail.ru)

Дрэг-рейсинг — очень популярная дисциплина автоспорта во всем мире. В России также проходит Чемпионат по дрэг-рейсингу — он называется RDRC и объединяет участников на совершенно разных автомобилях. Сегодня мы расскажем о ВАЗ-2108 Юрия Галстяна — «восьмерке» мощностью 850+ л.с.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу RDRC проходит в подмосковном Быково на специально подготовленном дрэг-стрипе многофункционального комплекса экстремальных видов спорта RDRC Racepark. В соревнованиях участвуют совершенно разные автомобили, а больше всего внимания привлекают, конечно же, профессиональные дрэгстеры, промоды и техника, созданная на базе отечественных ВАЗ. Перед вами проект, построенный специально для заездов на 402 метра, — ВАЗ-2108 с именем «Дракоша».

Владелец и пилот автомобиля — Юрий Галстян из команды Alania Motor Sport (AMS). Дрэговая история Юрия началась в 2008 году, когда он занимался доработками ВАЗ-2110, за рулем которого в соревнованиях Южного федерального округа участвовал его сын. Но «десятка» оказалась не лучшей базой для гоночного автомобиля — она была слишком тяжелой.


Так отец и сын решили подготовить к сезону 2009 года «восьмерку», для которой собрали мотор объемом 1,8 литра мощностью около 180 лошадиных сил. Этот проект существовал до 2012 года, когда «умер» его двигатель и пострадал кузов.
Между тем, в продаже оказался подготовленный для дрэг-рейсинга кузов «Дракоши» — легендарного ВАЗ-2108 Дмитрия Плешакова, на котором он участвовал в знаменитой Дрэг-Битве в Красноярске, установив рекордное для переднего привода и класса FSA время прохождения четверти мили: 11,1 сек.

Геометрия мотора 86×86 мм (ход/поршень) — идеальна, а выпускной коллектор находится спереди, что позволяет нагрузить морду машины, а это очень важно для старта переднеприводного автомобиля. К тому же, C20XE прост и, как оказалось на практике, надежен. Головку блока цилиндров доработали, установили шатуны FCP, поршни AMS, усиленные пальцы, кастомные распредвалы (подъем 11.9), турбину Garrett GT4508R, механический топливный насос AMS.


Для грамотной реализации смазки двигателя используется система сухого картера производства Alania Motor Sport и масло Sintec Racing. Выпуск из нержавеющей стали сварен также в AMS. Система охлаждения закрытого типа — интеркулер без льда. Добавлена система закиси азота. Топливный бак изготовлен специально для «восьмерки». В качестве блока управления двигателем выбран MoTeC.

***Прочитать материал целиком и увидеть больше фотографий вы можете на сайте Auto.mail.ru

18.09.2023

Возврат к списку